Дневник фестиваля Molodist 44: 28-30 октября

афиша в киеве, афиша киев сегодня, выставки в киеве, выходные в киеве, куда пойти, интересное киев, интересный киев, интернет издание, интернет- газета, киев афиша сегодня, киев куда пойти, киев куда пойти на выходных, киев куда сходить, креатив киев, куда можно пойти, куда можно пойти в киеве, куда пойти в выходные, куда пойти в киев, куда пойти в киеве, искусство киев, искусство в киеве, куда пойти в киеве сегодня, куда пойти киев, куда пойти на выходные, куда пойти на выходные киев, куда пойти на выходных, куда пойти с девушкой, куда пойти сегодня, куда сегодня пойти, куда сходить в киеве, киев мероприятия, новости, события киев, городское искусство, городское издание, интернет издание киев, интернет журнал киев, афиша киев, киевская афиша, новости Украины, новости Киева, последние новости дня, что сегодня делать, новости киев сегодня, новости киев,

 

↑ наверх

Дневник фестиваля Molodist 44: 28-30 октября

Мария Назаренко - 30.10.2014 22:53 - Смотрим

   28 октября открылось для нас лентой Кристофа Оноре «Метаморфозы». В основу фильма легли основные древнегреческие (древнеримские) мифы: мы можем там повстречать Европу и Юпитера (римский аналог Зевса), Арахну, Ио, Нарцисса, Гермафродита, Пана и других известных персонажей. Режиссёр вольно выбирает сюжеты, вплетая их в мозаичную структуру фильма. В итоге у Оноре получился некий эротический дайджест или краткое содержание римской мифологии: ненавязчивое обучение, поданное с неизменным французским изяществом. Перенос действия в современность дал ощущение невозможности разграничения прошлого и будущего. Мифы никуда не уходят от нас, они всегда рядом, в каждом нашем движении, в любой нашей бытовой истории.

 

   Фильм «Страна мечты» («Країна мрій») оказался социальной драмой, вскрывающей весь несносный мир спокойной и сытой западноевропейской жизни. При просмотре навязчиво приходят мысли о ницшеанском «переосмыслении всех ценностей». Что если добропорядочный гражданин сначала приглашает в свой дом проститутку поговорить о жизни, а потом жестоко выгоняет на улицу? Что если добропорядочная леди, ежедневно посещающая мессу, крадёт чужие деньги без зазрения совести? Это фильм об одиночестве, а точнее, а борьбе с одиночеством, которая делает из людей - монструозных существ, не останавливающихся ни перед чем в попытках бегства от себя.

 

   «До свиданья, синефилы!» – дебютная лента киевского кинокритика Станислава Битюцкого. В один прекрасный момент кинокритика переросла в кинотворчество. Но, к сожалению, мы должны отметить, что, не смотря на правильный тон, заданный автором, одной лишь претензии на независимое кино маловато. Начало фильма обнадёжило: ненавязчивая беседа трёх друзей в темной комнате, эдакое интеллектуальное ностальжи, говорят о своё знакомстве, о Майдане, о стране, о будущем. Но дальше Битюцкий начинает играть в экспериментатора без, собственно, самого эксперимента. Начал задорно, а потом решил вставить в кино всё, что было под рукой, а беда как раз в том, что эту небрежность не скрыть. Почему-то нам кажется, что это тот случай, когда автору не хватает классического образования. Как говорил один великий фотограф: «Правила нужно знать, для того, чтобы потом уметь их нарушать».

 

   Скандинавский фильм «Турист» собрал в кинотеатре «Киев» в этот вечер всю богему: журналисты, депутаты, был замечен даже Святослав Вакарчук. Много об этом фильме писать не будем, скажем только, что это прекрасный и заслуженный номинант на «Оскар» от Швеции: тонкий психологизм, потрясающий скандинавский юмор, отличная операторская работа, неожиданные  режиссёрские ходы и немного музыки Вивальди. Мы рекомендуем его посмотреть, как только вам представится такая возможность. 

   29 октября можно было бы озаглавить одной темой объединяющей просмотренные фильмы, это «человек и его работа» или что-то вроде «есть такая профессия».

   Новая лента Дени Коте «Пусть твоя радость продолжается» заставила вспомнить о нём как о хорошем документалисте. Предыдущая художественная работа Коте «Вик и Фло встретили медведя» была оценена нами довольно критически. В этот раз канадский режиссёр рефлексирует на тему человека и техники, поэтизируя индустриальную мощь. В этом мы даже усмотрели некоторые левые настроения у режиссёра, потому как увидели там человека не в роли незначительного винтика в грандиозном механизме, а как важное связующее звено, личность, преодолевающую отчуждение и создающую свою рабочую  симфонию.

   Французский фильм «Позорный столб» никак нас особо не впечатлил, мы даже, собственно, и не поняли, как заурядная мелодрама попала в программу «Молодости». Просто какая-то невообразимая случайность. И ничего в этом фильме нет, кроме автомобиля с огромным искусственным жуком на крыше, потому как его владелец и главный герой фильма по совместительству, что называется, «втюхивал» доверчивым покупателям пестициды от насекомых. Что поделаешь, это тоже своего рода работа. Хотя фильм совсем не об этом. Даже немного жаль, что тема насекомых не раскрыта, кто знает, может, это придало бы фильму куда больше свежести.

 

   Участник полнометражного конкурса – фильм «Суд», посвящен индийской системе правосудия, а точнее, тем парадоксам, пережиткам и домыслам, которые до сих пор в ней существует. Оказывается, человека можно легко засудить на факте простого предположения и неясных доказательств. Это всё равно, если бы вы шли по дороге, и какой-то человек прямо на ваших на глазах кинулся под колёса автомобиля, вас могли бы засудить за того, что это именно вы, неудачно посмотрев на несчастного, сподвигли его к роковому шагу. Познавательный фильм о дремучих дебрях индийской юриспруденции.

 

   Украинский фильм «Живая ватра» просмотренный нами в этот же день остаётся пока на нашем счету самым удачным украинским фильмом нынешней «Молодости». Хотя, мы бы хотели вам напомнить о предстоящей премьере фильма «Братья» (первый показ 31 октября), который уже получил несколько наград на Московском кинофестивале. «Живая ватра» - это документальная история, отснятая в самом сердце украинских Карпат в лучших традициях поэтического кино. Она посвящена такой исчезающей ныне профессии как пастух. Каждое лето пастухи уходят далеко в горы, чтобы выпасать овец. Но это не такая заурядная работа как может показаться на первый взгляд: это ответственность, дисциплина, а, кроме того, огромная свобода, другими словами, это настоящий стиль жизни. Фильм снимался на протяжении 5 лет, за это время творческой группе удалось «прочувствовать» героев и рассказать щемящую, искреннюю историю.

 

   Замыкающим в этот день был скандинавский фильм «Путешествие на край Земли». Сразу скажем, что путешествие получилось необыкновенным, мало того, что нас ждали невообразимые пейзажи Гренландии, так ещё и целая философия науки. Главные герои этого документального фильма, в отсутствии привычной цивилизации, наедине с нетронутой природой, рассуждают, иронизируют, строят теории и прогнозируют будущее. Фильм просто хочется разобрать на цитаты: «Художник отличается от ученого тем, что ученый выходит из того, что он знает, а художник из того, чего он не знает». Мы также настоятельно рекомендуем этот фильм к просмотру.

    Последним в нашем обзоре будет 30 октября. Этот день мы бы назвали днём «поиска». Нам  удалось посмотреть три конкурсных полнометражных фильма, а также фильм из программы «Фестиваль фестивалей» -  «Кукурузный остров».

   Первый полнометражный фильм – «Страна бурь», повествовал о двух молодых неудавшихся футболистах, между которыми  вспыхивает роман. Дальше нас ожидал накал страстей, драматизм, и даже один любовный треугольник. Этот фильм, прежде всего, о поисках себя и силе воле.

 

   «Где-то там» - это пронзительная мелодрама, где в центре снова оказывается героиня, находящаяся в болезненных поисках идентичности. Оторванная от своих корней, проживающая в чужой стране, молодая еврейка возвращается домой в Израиль. И только теряя близкого и родного человека, она начинает лучше понимать себя и свою принадлежность. Этот фильм также о диалоге культур и толерантности, так как в роли параллельной линии выступает магистерское исследование героини в области непереводимых слов. Даже ради того, чтобы узнать смысл отдельных слов, не имеющих своих прямых аналогов, в других языках, нужно посмотреть этот фильм. И надо признаться – делать это приятно и легко. Недаром же, эта работа имеет одни из самых высоких зрительских баллов.

    

   «Форт Бьюкенен» на первый взгляд может показаться просто каким-то нелепым сном автора. Какие-то космические, совершенно оторванные от визуального образа диалоги, более, чем странные персонажи, помещенные в непонятное место и непонятное время. Но это не должно вас смутить, друзья. Потому как под слоем рассуждений маргинальных героев мы отыскали нечто очень ценное. Представьте, что все люди вдруг начали говорить то, что у них на уме. Правильно, культурный человек никогда не позволит себе назвать Васю дураком, да ещё и в лицо. Но это ведь не отменяет самого факта, правда же? И потому что от вас хотят, чтобы вы называли Васю Василием Петровичем, а не вот этим самым словом, вам ни на грамм не легче. Действительно, всё печально, в нашей с вами цивилизации, но не только не в Форте Бьюкенен. Это фильм "мыслями навыворот". И, не смотря на то, что  лента понравится не всем (а кому нравится смотреть на правду?) мы бы рекомендовали её как вариант свободного катарсического кино. Ведь это так здорово смотреть фильм и не иметь ни малейшего представления о возможном финале.

 

   «Кукурузный остров» - это кино с послевкусием. Конечно, оно не лишено недостатков. Но всё же, история о том, как старый фермер находит небольшой, временно сформировавшийся островок на границе Грузии с Абхазией и решает выращивать там кукурузу, не оставит никого равнодушным. Ценность этого фильма, прежде всего, в его киноязыке. Кому-то не хватает оригинальности сюжета, кому-то мастерства, а кто-то вовсе не умеет вести диалог со зрителем. Режиссёр «Кукурузного острова» - мастер разговаривать намеками (практически полное отсутствие диалогов и вынос «за кадр» нескольких ключевых моментов), оставляя за собой пространство для воображения. А ведь это и есть одно из магических свойств кино. 

Еще новости

Фестиваль короткометражного кино 21-25 мая 2014 года

Алиса Январская - 20.05.2014 19:05
Смотрим
Киевские зрители уже в третий раз будут встречать фестиваль короткометражного кино. Как и в прошлые два раза, кинопоказы пройдут в кинотеатре "Киноп...

Мир Юрского периода 3D: честное развлечение

Алиса Январская - 14.06.2015 22:06
Смотрим
«Мир Юрского периода 3D» вышел в прокат 11 июня и мы уже приготовили для вас свежую критическую заметку: заострили зубы, подточили когти… ой, каже...

Знаменитый писатель посетит Киев

Женя Дольская - 02.04.2013 11:04
Читаем
В преддверии фестиваля «Французская весна», а точнее визита в Киев известнейшего драматурга, и одного из самых популярных французских прозаиков нашего...

Андрій Панькевич «Мрія Життя»: «Я дуже хочу, щоб музика стала моєю роботою»

Марина Клоченок - 19.06.2015 13:06
Слушаем
Нещодавно, на вулицях Києва мені пощастило зустріти вокаліста ніжинського рок-гурту «Мрія Життя» – Андрія Панькевича. Розмова із цим позитивним і ...

Видим: