"Новое немецкое кино": Брехт, часовая бомба и Берлин

афиша в киеве, афиша киев сегодня, выставки в киеве, выходные в киеве, куда пойти, интересное киев, интересный киев, интернет издание, интернет- газета, киев афиша сегодня, киев куда пойти, киев куда пойти на выходных, киев куда сходить, креатив киев, куда можно пойти, куда можно пойти в киеве, куда пойти в выходные, куда пойти в киев, куда пойти в киеве, искусство киев, искусство в киеве, куда пойти в киеве сегодня, куда пойти киев, куда пойти на выходные, куда пойти на выходные киев, куда пойти на выходных, куда пойти с девушкой, куда пойти сегодня, куда сегодня пойти, куда сходить в киеве, киев мероприятия, новости, события киев, городское искусство, городское издание, интернет издание киев, интернет журнал киев, афиша киев, киевская афиша, новости Украины, новости Киева, последние новости дня, что сегодня делать, новости киев сегодня, новости киев,

 

↑ наверх

"Новое немецкое кино": Брехт, часовая бомба и Берлин

Мария Назаренко - 09.10.2015 14:19 - Смотрим

Фестиваль "Новое немецкое кино", который открылся в кинотеатре «Киев» и будет проходить до 14 октября, презентует 6 фильмов разного жанра. Все фильмы программы отмечены на различных кинофестивалях, в том числе лента «Виктория» – обладатель серебряного медведя Берлинале.

На этот раз, кроме драматизма, найдется место и психоделике («Темный мир») и комедии («Дар богов»), и ретроспективному показу («Ваал», 1969).

 

«Ваал» (режиссер – Фолькер Шлёндорф) – это отсылка к позднему творчеству Бертольда Брехта, но в реалиях 1969 года. Бессмысленное и беспощадное бунтарство 70-х, изображенное в ленте, настолько задело вдову Брехта Хелену Вайгель, что она запретила дальнейшие показы этого фильма. Возможно, именно поэтому долгие годы фильм был незаслуженно забыт, и теперь у посетителей фестиваля будет возможность оценить раннюю работу Шлёндорфа, которая вдруг вынырнула из кинематографического небытия. 

Два из шести фильмов  затрагивают проблему нацизма, но делают это довольно в нетривиальной форме: «Эльзер. Он мог бы изменить мир» –  вариации на тему, а что если бы Гитлер не смог сделать то, что он сделал, как гласит описание: «лишь 13 минут не хватило плотнику Эльзеру, чтобы изменить мир». Главный герой – реальная историческая личность, совершившая покушение на Адольфа Гитлера в 1939 году. Работа на заводе по изготовлению часов дала ему знания для создания механической бомбы, которая должна была унести жизнь лидера нацистов и спасти тысячи будущих жертв. Взрывчатые вещества Эльзер хранил просто в шкафу собственного дома, а сама бомба являла собой соединение двух будильников. 

Второй фильм «Феникс» (уже известно, что он выйдет в прокат в кинотеатре «Киев») происходит на фоне завершения трагических событий и исследует еврейскую тему в аспекте посттравматического синдрома. Для этого режиссер (Кристиан Петцольд) выбирает семейную историю, на фоне которой и разворачивается история жертвенности и предательства. Главной героине Нелли приходится изображать саму себя и доказывать существование перед собственным мужем, который не верит в ее возвращение из концлагеря. Последний же преследует отнюдь не благородные побуждения, используя эту игру в собственных корыстных целях. 

Открытием фестиваля стал фильм «Виктория». Основным достоинством этой ленты считается способ ее производства – 140 минут одним кадром. За словами директора «Артхаус Трафик» Дениса Иванова: «это означает, что камера включилась и выключилась ровно через 140 минут». Кроме этого, съемка одним кадром привносит в художественную историю документальность. Камера неотступно следует за героями, она подвижная, в некоторые моменты (например, после побега) можно даже услышать дыхание оператора. 

Такая естественность – это, прежде всего, уступка перед «искусственностью профессионализма». Искусственные планы – идеальны в своем строении, но отдаляют зрителя, заставляя постоянно помнить о «придуманности» происходящего на экране. Эффект участия в «Виктории» приводит к возникновению мыслей о том, что такая история могла произойти где угодно, а главные герои настолько типичны, что ими вполне могли бы стать ваши непутевые соседи. Они веселятся, пьют, дурачатся, сидят на крыше, совершают мелкие хулиганства. Одна ночь из жизни как она есть, как будто создает протест против прилизанной действительности, против расхожего утверждения,  что Берлин скучен и однообразен. В этом протесте сквозит огромная  любовь к городу, к его потаенности, его внутренним смыслам и пространствам. 

Если говорить об игре актеров, то съемка в один кадр автоматически отбирает дубли для создания нужного эффекта. Поэтому это еще и означает полную перестройку работы с актерским составом, которые отныне подобны театральной труппе и их задача – это командная игра, в которой не может быть слабого звена. Единственный возможный дубль – это прогон всего действия несколько раз подобно репетициям, в конце которых ждет финал – премьера. Таким образом, «Виктория» – это антагонизм документальности и театральности. 

К особенностям фильма можно также отнести то, что он снят на английском языке. Главная героиня – испанка, которая приезжает работать в Берлин и где знакомится с четырьмя местными парнями. Соответственно она не знает немецкого, поэтому все диалоги происходят на довольно простом бытовом английском. Этим создатели хотели подчеркнуть особую мультикультурность столицы Германии, которая готова принять и поглотить все и всех. Берлинская ночь поглощает и Викторию, которая, не смотря на свое незнание местных особенностей, быстро становится «своей» и втягивается в криминальную историю. Это создает двойное дно: с одной стороны манящая толерантность, а с другой – опасность, которая таится в этой привлекательности. Ломает ли это главную героиню? Только в конце становится ясно: акт инициации состоялся. Но главный вопрос не в этом, а скорее в том, кто же жертва. Поле для интерпретаций здесь легко может перейти с пространства бытового в пространство геополитическое. Не исключено, что тогда из несомненного достоинства мультикультурность перерастает в национальную ловушку.                                                    

«Викторию» вы сможете посмотреть 14 октября в кинотеатре «Киев» (ул. Красноармейская, 19). Билеты заранее можно приобрести здесь или непосредственно перед сеансом. Также организаторы сообщили, что фильм скоро выйдет в украинский прокат.

 

Еще новости

9 необычных музеев Украины

Алиса Январская - 03.01.2016 17:01
Путешествуем
  Киев  Музей истории туалета – один из самых оригинальных и неожиданных музеев Киева. Как это и водится для таких неординарных решений, возни...

Литературные вкусы редакции

Людмила Слава - 16.03.2013 12:03
Читаем
Младенец являет собою чистый холст с минимальным набором генетической информации. По мере взросления, он приобретает опыт, который формирует его хар...

"Марсианин": блогер красной планеты

Мария Назаренко - 01.10.2015 18:10
Смотрим
8 октября в кинотеатрах Украины стартует новый фильм Ридли Скотта «Марсианин». Мы уже его посмотрели, и готовы поделиться с вами впечатлениями. В ...

"5 вопросов автору". Алла Ионова

Олеся Skazkinet - 27.04.2015 22:04
Читаем
Сегодня у нас в гостях Алла Ионова (Алла Гутниченко), детский писатель из города Богуслав, что на Киевщене. Алла окончила Белоцерковский национальный ...

Видим: