"Франц": неторопливый Озон

афиша в киеве, афиша киев сегодня, выставки в киеве, выходные в киеве, куда пойти, интересное киев, интересный киев, интернет издание, интернет- газета, киев афиша сегодня, киев куда пойти, киев куда пойти на выходных, киев куда сходить, креатив киев, куда можно пойти, куда можно пойти в киеве, куда пойти в выходные, куда пойти в киев, куда пойти в киеве, искусство киев, искусство в киеве, куда пойти в киеве сегодня, куда пойти киев, куда пойти на выходные, куда пойти на выходные киев, куда пойти на выходных, куда пойти с девушкой, куда пойти сегодня, куда сегодня пойти, куда сходить в киеве, киев мероприятия, новости, события киев, городское искусство, городское издание, интернет издание киев, интернет журнал киев, афиша киев, киевская афиша, новости Украины, новости Киева, последние новости дня, что сегодня делать, новости киев сегодня, новости киев,

 

↑ наверх

"Франц": неторопливый Озон

Алина Милютенко - 19.11.2016 21:17 - Смотрим

Имя Франсуа Озона никогда не звучало громко и сенсационно в широких кругах, что не помешало (а возможно, и поспособствовало) талантливому режиссеру постепенно завоевать своё место под кинематографическим солнцем. Его фильмы всегда характеризируются смелостью. Озон балансирует на грани приличия, насыщая своё кино предельной откровенностью, которая никогда не переходит в пошлость. Именно это пребывание на грани является ключевой особенностью едва ли не всей его фильмографии, словно для Озона снимать кино – значит выходить за рамки, будь то рамки приличия, или рамки жанра.

Его новый фильм тоже стал очередным выходом, раскрывая нам нового, еще не виданного Озона. Снимал-снимал сатирические ленты и эпатажные мелодрамы, был провокатором и скандалистом, и вдруг создал нечто новое, неторопливое и размеренное, тонкое и проникновенное. И имя ему – «Франц».

Фильм концентрируется вокруг переживаний двух главных героев – немки Анны, которая потеряла жениха на войне, и загадочного француза Адриана, которого она однажды встречает на могиле возлюбленного. Почему мы акцентируем внимание на их национальной принадлежности? События фильма происходят спустя короткое время после войны, когда ещё свежи раны и сам факт перемирия ещё ничего не значит для многих участников войны. Озон не просто чёрным, а скорее даже красным по белому, пишет о бессмысленности такого отношения друг к другу, напоминая о том, что важнее всего замечать в человеке человека, а после уже – всё остальное.

Жизнь героев фильма оказалась расколотой на две части: «до» и «после». Линией такого раскола стала смерть Франца – жениха Анны, возвышенного юноши, который любил поэзию и совсем не хотел воевать. Франц – это та ось, вокруг которой они вращаются, вовлекаясь всё больше в прошлое, замирая в своём маленьком мирке. Приезд Адриана, который представился другом Франца, поначалу даёт возможность запустить этот механизм на всех парах. Но если родители Франца живут лишь непомерной любовью к умершему сыну, то Анна постепенно раскрывает для себя мир «после» Франца. Поначалу Адриан привлекает её как человек, знавший его, и позволяющий таким образом сохранять свою сопричастность. Но с раскрытием сюжета её отношение также меняется – и вот она уже не знает, что чувствует к этому французу. Франц остается их главной и «единственной раной», но раны нуждаются в исцелении.

В довольно несвойственной для него визуальной манере, которая напоминает чем-то «Белую ленту» Михаэля Ханеке, Озон создал приковывающую внимание драму. Использование цветовых переходов лишь усиливает ощущение эмоций персонажей, но отнюдь не обуславливает его. На примере героев мы видим, как тяжело потерять близких, но ещё тяжелее – продолжать жить после этого, не хороня себя вместе с умершим. Хорошо построенный сюжет, легкий саундтрек, отличная операторская работа – вот нехитрые компоненты, которые заставляют зрителя замирать перед экраном и приковывают его внимание. И в отличие от уже заигравшегося Долана, Озон продемонстрировал нам способность удивлять, будучи примером режиссера, которого никто не посмеет упрекнуть в однообразности. Неожиданно, возможно даже для самого себя, «Франц» стал озоновским манифестом жизни, которая способна расцветать даже на руинах.

Еще новости

Фестиваль короткометражного кино 21-25 мая 2014 года

Алиса Январская - 20.05.2014 19:05
Смотрим
Киевские зрители уже в третий раз будут встречать фестиваль короткометражного кино. Как и в прошлые два раза, кинопоказы пройдут в кинотеатре "Киноп...

Мир Юрского периода 3D: честное развлечение

Алиса Январская - 14.06.2015 22:06
Смотрим
«Мир Юрского периода 3D» вышел в прокат 11 июня и мы уже приготовили для вас свежую критическую заметку: заострили зубы, подточили когти… ой, каже...

Знаменитый писатель посетит Киев

Женя Дольская - 02.04.2013 11:04
Читаем
В преддверии фестиваля «Французская весна», а точнее визита в Киев известнейшего драматурга, и одного из самых популярных французских прозаиков нашего...

Андрій Панькевич «Мрія Життя»: «Я дуже хочу, щоб музика стала моєю роботою»

Марина Клоченок - 19.06.2015 13:06
Слушаем
Нещодавно, на вулицях Києва мені пощастило зустріти вокаліста ніжинського рок-гурту «Мрія Життя» – Андрія Панькевича. Розмова із цим позитивним і ...

Видим: