Сергей Кон о "Коппелии": У меня родился свой сюжет

афиша в киеве, афиша киев сегодня, выставки в киеве, выходные в киеве, куда пойти, интересное киев, интересный киев, интернет издание, интернет- газета, киев афиша сегодня, киев куда пойти, киев куда пойти на выходных, киев куда сходить, креатив киев, куда можно пойти, куда можно пойти в киеве, куда пойти в выходные, куда пойти в киев, куда пойти в киеве, искусство киев, искусство в киеве, куда пойти в киеве сегодня, куда пойти киев, куда пойти на выходные, куда пойти на выходные киев, куда пойти на выходных, куда пойти с девушкой, куда пойти сегодня, куда сегодня пойти, куда сходить в киеве, киев мероприятия, новости, события киев, городское искусство, городское издание, интернет издание киев, интернет журнал киев, афиша киев, киевская афиша, новости Украины, новости Киева, последние новости дня, что сегодня делать, новости киев сегодня, новости киев,

 

↑ наверх

Сергей Кон о "Коппелии": У меня родился свой сюжет

Олеся Skazkinet - 17.02.2015 23:25 - Театр

31 января и 1 февраля в Киевском муниципальном академическом театре оперы и балета для детей и юношества, состоялась премьера балета «Кукла. Новая история Коппелии» на музыку Л. Делиба. За основу спектакля взято произведение Гофмана «Песочный человек». «Кукла» - постановка молодого балетмейстера, лауреата международных конкурсов, хореографа шестого сезона проекта СТБ "Танцуют все", солиста "КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТа" Сергея Кона. 

Балет «Кукла» поможет вам без труда окунуться в детство, расслабиться, забыть о том, что существует мир взрослых, и заставит поверить в то, что добро побеждает зло. Рано или поздно. А ведь именно сейчас нам эта вера так необходима. Отдельно хочется отметить яркие оригинальные костюмы, а также декорации. Это весомые причины для вашего ребёнка не отвлекаться и следить за действием, а для взрослого такое обилие красок может стать своеобразным антистрессом.

Мы уже писали об истории балета тут, а сейчас узнаем, что думает о своей премьере сам балетмейстер – Сергей Кон.

О сюжете

Я прослушал несколько музыкальных версий «Коппелий», и у меня родился свой сюжет. Он совершенно отличается от самого первоисточника и различных версий, единственное, что я оставил, наверное, так это куклу, только она у меня присутствует. И когда я слушал, слушал музыку, постепенно рождалась история, рождалась кукла, которая в последствии становилась человеком, благодаря своим искренним поступкам, чувствам и доброте.

О вдохновении

Замечательная музыка Лео Делиба, этой музыки достаточно для вдохновения, это раз; а во-вторых, как-то вот сразу всё легло, знаете, и сюжет в том числе. Лео Делиб давно жил, и авторские права уже запрашивать не надо. И по этому можно делать с музыкой все что хочешь. Но она такая интересная, такая легкая, наивно-романтическая, что мне, кажется, она идеально подходит для детей. Я много прослушал и много версий просмотрел, как я уже говорил, но мне было скучно и нудно. Может быть, у меня получилось интереснее, чем эти версии. У меня растет ребенок, ему 9 лет, мы часто ходим на спектакли театра оперы и балета для детей и юношества. Я смотрел, на что он реагирует, какие сцены ему нудно смотреть, почему ему нудно смотреть, у него спрашивал, что интересно, что привлекает, и, отталкиваясь от его реакции, я ставил этот спектакль.

О зрителях

Я не считаю, что Гофман – детский писатель, мне хотелось сделать балет для абсолютно разного возраста, который был бы интересен для совсем маленьких детей, и, может быть, для их родителей, и чтобы родители на протяжении спектакля не рассказывали ребенку о том, что происходит на сцене. А иногда бывает и такое, что родители и сами не понимают. Хотелось сделать прозрачную, чистую, добрую историю.

Здесь ребенок может для себя увидеть именно ту историю, тот сюжет, который я придумал – простой, сказку, а взрослый, возможно, где-то найдет и какое-то двойное дно, какие-то аллегории с современной жизнью. Всё-таки есть персонаж, который хочет превратить всех жителей города в кукол (Коппелиус – прим. 7buttons), и тут можно провести четкую аллегорию. И по сути, если задаваться вопросом, если мы взрослые люди, – а не похожи ли мы иногда на кукол, когда мы ходим на работу, а нас увольняют, когда захотят, меняют на молодых, в нас бросают оскорбительные слова, – по сути, все те действия, какие делает ребёнок с куклой, – он бросает её, меняет, ломает…

О людях

В нашей жизни иногда очень мало людей имеют право называться людьми вообще. Даже кукла может превратиться в человека благодаря каким-то искренним чувствам, искренней дружбы, вере в себя, в собственные силы…Кукла с большой душой больше чем человек. Она чувствовала, что где-то внутри она действительно является человеком, но…

О подготовке

Работа продолжалась почти год, были разные проблемы, да и в стране у нас не всё стабильно. Я провёл кастинг среди артистов театра оперы и балета для детей и юношества. Показал комбинации, отбирал артистов, которые как мне показалось, быстро воспримут тот материал, который я им предложу. Но на протяжении года кто-то увольнялся, кто-то ездил на гастроли, кто-то болел, в общем, этот состав – это почти процентов 80  –  не те люди, которых я набирал с самого начала. Но потом  всё как-то сложилось.

Главную роль исполнила Мие Нагасава – солистка муниципального академического театра  оперы и балета для детей и юношества. Что касается Мие, я с ней уже работал когда-то, меня попросили поставить для нее современный номер, так как у любого танцора должен быть в запасе современный номер на конкурс артистов балета, так как современный номер является обязательным в конкурсной программе. Она завоевала на этом конкурсе первую премию. Поэтому, я уже предполагал, что Коппелию, будет играть она, но есть и второй состав, есть ещё одна девочка, но там будет совсем другая Коппелия и совсем другая история…

О классической хореографии

Конечно этот спектакль – это не классическая хореография. Я солист «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТа», понимаете, сделать из классического танцовщика быстро исполнителя современной хореографии невозможно. Он заштампован своими правилами, он отчеканен академично. Его нужно выращивать изначально и как классического, и как современного танцовщика. Потому это скорее адаптированный к современной хореографии классический танец. Я использовал свой опыт как хореографа, как танцовщика современной хореографии, применив его к классической основе. Танцовщику, а тем более артисту классического балета, трудно импровизировать, он практически не умеет этого делать. Ему скажешь: «А ты можешь тут импровизировать?» Он станет, и будет стоять и спрашивать: «Так, а что делать?», «А как?». Это не потому, что какие-то танцовщики не владеют своим телом, а просто их так муштруют. Должно быть так, а не иначе, должно быть, так как задаёт хореограф. Для меня это огромный опыт, работать на данном этапе с целой труппой, к тому же, это огромная ответственность. Тебе доверяют целую труппу, и говорят, что ты можешь делать с ними всё, что хочешь. Я, возможно, хотел бы сделать что-то другое, может быть в пластике, в истории… Этот спектакль выпущен силами муниципального театра: от труппы, от художественного оформления (Мария Грабченко) до хореографии. Я тут работаю в штате, как артист балета, но от приглашения я не мог отказаться, так как от такого не отказываются.

Об актёрском мастерстве в танце

У меня большие требования по поводу актерского мастерства. Чем страдают артисты балета классического танца,  так это тем, что у них танцует тело в основном, а голова, эмоции, обычно на второй план уходят. Какие-то выученные мизансцены, жесты вроде «Я тебя люблю» руками, направленными к партнёру… Мне кажется, всё-таки, что артист балета – это в первую очередь не только танцовщик, но и актёр. Очень сложно опять таки понимать, что происходит на сцене, если нет эмоций, если есть только одни движения. Это может быть бессюжетный танец, чего сейчас очень много в Европе, и вообще у современных хореографов, но это тогда должно быть понятно, а иногда классика, к сожалению, превращается в бессюжетный танец. Но это моё мнение, не хочу обидеть ни классиков, ни любителей классического балета, я и сам его очень люблю…

О себе

Я очень поздно начал заниматься хореографией вообще. В 17 лет поступил в университет культуры и там начал обучение. До этого занимался брейк-дансом. Ещё в университете попал в "КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ". Вот это моя основная базовая подготовка, если можно так сказать, и плюс, наверное, колоссальное желание уже осознанного человека заниматься именно танцевальным искусством.

О результате

Я доволен, доволен работой ребят, работой всех тех, кто помогал, всех тех, кого не видно, – там задействован монтировочный цех, художник по свету и другие… Да, это все люди, которые создавали спектакль, это коллективное искусство, тут нельзя сказать, что я один это всё сделал, я бы не смог… Я надеюсь, что дети будут приходить, смотреть и делать больше добра.

Но при этом я менять буду его, наверное, до тех пор, пока этот спектакль будет в репертуаре, потому что есть моменты, которые я понимаю, что можно вычистить, можно вычистить синхроны, можно вычистить хореографию, можно добавить что-то, чтобы было еще интереснее. Всегда хочется работу довести до идеального состояния, хотя это практически невозможно. Как сказал Ван Гог: «Совершенство – это единственное, что вам не грозит». Поэтому, пытаясь достичь совершенства, я понимаю, что сделать это, по сути, нереально, но, тем не менее, сделать по максимуму очень хочется. На данный момент работой я доволен.

Еще новости

Людина без логіки: міф чи реальність сьогодення?

Женя Дольская - 15.04.2014 07:04
Мыслим
    На жаль, людина без логіки є реальністю не лише сьогодення, а  й усіх часів.  Крім того, це нормальний стан людини, а не якийсь феномен. За Б...

"Это всего лишь конец света": диалоги о главном

Алина Милютенко - 03.11.2016 09:11
Смотрим
Лев Толстой когда-то сформулировал простую и очевидную истину: все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по...

Человек, который запечатлел время

Алиса Январская - 24.04.2013 14:04
Читаем
  Сегодня мы поговорим о книге, которую должен, я подчеркиваю последнее слово, должен прочесть каждый, кто хочет постичь все тонкости киноискусства...

Быстрее, выше, сильнее!

Людмила Слава - 19.05.2013 06:05
Мыслим
Стремление к совершенству или, как модно говорить сегодня, перфекционизм. Почему, по мнению психологов, это первый шаг к психиатрической больнице и ...

Видим: