Алексей Бусько: «Наш фестиваль – это маленький флажок на котором написано «КМАТОБ»

афиша в киеве, афиша киев сегодня, выставки в киеве, выходные в киеве, куда пойти, интересное киев, интересный киев, интернет издание, интернет- газета, киев афиша сегодня, киев куда пойти, киев куда пойти на выходных, киев куда сходить, креатив киев, куда можно пойти, куда можно пойти в киеве, куда пойти в выходные, куда пойти в киев, куда пойти в киеве, искусство киев, искусство в киеве, куда пойти в киеве сегодня, куда пойти киев, куда пойти на выходные, куда пойти на выходные киев, куда пойти на выходных, куда пойти с девушкой, куда пойти сегодня, куда сегодня пойти, куда сходить в киеве, киев мероприятия, новости, события киев, городское искусство, городское издание, интернет издание киев, интернет журнал киев, афиша киев, киевская афиша, новости Украины, новости Киева, последние новости дня, что сегодня делать, новости киев сегодня, новости киев,

 

↑ наверх

Алексей Бусько: «Наш фестиваль – это маленький флажок на котором написано «КМАТОБ»

Алиса Январская - 05.06.2015 16:18 - Театр

 

7buttons продолжает говорить о современной украинской хореографии. На этот раз мы пообщались с хореографом, артистом КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТА, соорганизатором фестиваля КМАТОБ-фест – Алексеем Бусько. Фестиваль проходил 27-28 мая в Киевском муниципальном театре оперы и балета. В рамках фестиваля было представлено четыре премьеры.

7buttons: Наш первый вопрос традиционный: как возникла идея организации фестиваля современной хореографии КМАТОБ-фест? Какая необходимость проведения такого действа? 

Алексей Бусько:  Все на самом деле произошло так, как это часто возникает в моем творчестве: спонтанно, как вспышка. Мы встретились с заместителем директора театра, и он предложил: «Леша, а не хочешь провести фестиваль?». А я говорю: «наверное, да». Тогда, пусть к понедельнику будет готова концепция. Моя реакция сначала была скептической: это были очень сжатые сроки. Но на удивление я очень быстро «увидел» основную идею. В этот раз фестиваль построен на четырех коллективах, которые подготовили премьеры. В прошлом году еще были мастер-классы, но на этот раз мы от них отказались, дабы участники не распылялись. Наша главная цель – это открывать новые имена, а театр нам любезно предоставляет для этого площадку с профессиональным светом и звуком. Это хорошее начало для любого творца. Для молодых хореографов очень важно само событие, чтобы идеи не просто летали в воздухе. 

7buttons: Как вы оцениваете положение вещей в современной украинской хореографии? Это конечно такой глобальный вопрос. Но, всё-таки, чего нам не хватает? 

Алексей Бусько: Можно пойти двумя путями: сравнивать с тем, что происходит в мире и сравнивать это с тем, что было раньше в Украине (иронически улыбается). Первый путь не совсем правильный, поскольку мировые процессы очень разнообразны и их множество. И тогда каждое суждение будет заканчиваться разочарованием. Что касается второго пути, то прогресс очевиден, все довольно быстро развивается. Например, проект «Танцюють всі» при всей своей неоднозначности многое смог дать: с одной стороны, он, конечно, популяризировал танец, а с другой стороны – открыл много нового, новые интересные имена. Даже не смотря на отсутствие финансовой поддержки, люди находят возможность проводить фестивали и ставить спектакли. 

7buttons: Все это держится на энтузиазме, насколько я понимаю? 

Алексей Бусько: Да, в Украине сейчас это все держится на энтузиазме. Нет целого нужного ряда звеньев цепи: от экономической составляющей до продакшна и пиара, которые могли бы приносить доход создателям фестиваля. 

7buttons: А какие темы сейчас вообще хочется ставить? Какие сюжеты? 

Алексей Бусько: Сейчас летает какая-то минорная аура. Хотя я сам довольно жизнерадостный человек. Но весь музыкальный материал, на котором я останавливаюсь, как правило, довольно тоскливый. Может это вызвано положением дел в стране, может – это личные нюансы. Возникают идеи, я даже договариваюсь с композиторами о написании музыкальной части и я сознательно себя останавливаю – потому что это опять в том же настроении. Доходит до того, что я специально себя заставляю найти что-то совсем отвлеченное, некий литературный сюжет, свободный от каких-то моральных нагрузок. 

7buttons: А не легче ли в таком случае делать что-то социально актуальное? 

Алексей Бусько: Современное искусство – это как пластилин, который держишь в руках. Выдают всем одинаково, но у каждого получается что-то свое. 

7buttons: Нет, я имею в виду, что-нибудь на «злобу дня», вроде социальной критики, политической критики. Или совсем не хочется ничего подобного? 

Алексей Бусько: Вот вообще не хочется (улыбается). 

7buttons: Про Майдан делали же спектакли, была такая волна. 

Алексей Бусько: Один из национальных театров делал мне подобное предложение. Я поговорил с композитором, и мы не «увидели» нашего конечного продукта. Не хочется на этом спекулировать. Все революции – это всегда не то, что нам демонстрируют. Сделать так как все было – не получится, а показывать трагическую составляющую не имеет смысла, все и так это пережили на себе. Это вроде как пытаться из оливье достать только один ингредиент.  В любом случае, в том, что мы создаем, каждый найдет свой подтекст, и социальный в том числе. Искусство существует для того, чтобы возвыситься, чего не скажешь о политике. 

7buttons: Возвращаясь к фестивалю. Среди участников был ваш балет: «Видение Розы», «Долгий рождественский обед» Раду Поклитару – это премьеры театра, вошедшие в репертуар. Но были и еще два проекта. О них бы хотелось узнать поподробнее. 

Алексей Бусько: Apache crew – один из интересных перспективных танцевальных коллективов, принявших участие в фестивале. Его руководитель – Анатолий Сачивко, – финалист проекта «Танцюють всі», человек за которым хотят идти, и которому верят, отличный режиссер. Он подготовил премьеру специально для фестиваля (спектакль «Мегаполис»  прим. 7buttons).  У нас все строится на доверии, я видел, что из этого должно получиться что-то стоящее. Кристина Шишкарева и ее Totem dance group («Священная весна»  прим. 7buttons) – это уже такой именитый коллектив. Она на своих плечах держит огромный пласт современного танца: это не только руководство коллективом, но и многочисленные мастер-классы по всей Украине.

"Мегаполис"

APACHE CREW в клипе Джамалы "Заплуталась"

7buttons: Почему только четыре участника, а не больше? 

Алексей Бусько: Была идея сделать больше и даже появился целый свободный день для этого. Но технически это проблематично – одно дело сделать две премьеры, а другое дело – четыре. В следующем году – если наберется достаточное количество участников, то фестиваль расширится до трех дней. 

7buttons: А не пробовали ли вы кооперироваться с другими фестивалями, например, с Гогольфест или с Виктором Рубаном? 

Алексей Бусько: Кооперироваться – это как? В частном порядке мне это интересно. А в слиянии двух фестивалей я не вижу смысла. Гогольфест – это огромная машина, они могут делать все, что хотят. Разве что с точки зрения использования площадки? 

7buttons: Да, с точки зрения использования площадки. Или как вариант для обмена опытом по организации фестиваля или, скажем, для того, что ваши знакомые коллективы стали участниками масштабного Гогольфеста. 

"Священная весна"


Алексей Бусько: Киев не настолько большой, чтобы для этого нужно было кооперироваться. Все, что происходит, так или иначе, известно всем.Коллективы могут принимать решения об участии самостоятельно. Негласный лагерь сообщников и так существует, поэтому я не вижу смысла в каких-то искусственных альянсах. А в нашем фестивале все просто. Инициатор – сама дирекция театра. Это такой маленький флажок, на котором написано «КМАТОБ», наша маленькая инициатива. У нас нет цели делать его масштабным на данном этапе. 

"Долгий рождественский обед"


7buttons: Под масштабностью я понимаю, например, несколько локаций: в одном театре происходит одно,  в другом – другое. 

Алексей Бусько: Как показывает опыт – четыре одноактных балета и дивертисмент номеров – более чем насыщенно. Да, и, наверное, нет у нас столько зрителей для такого количестваодновременных событий в рамках одного фестиваля. Все, что вырисовывается в финале – это результат наработок за год, плюс, конечно, общая творческая атмосфера. А она сейчас, как мы уже  с вами говорили, не сильно способствует вдохновению. Поэтому в этом году пока так. 

7buttons: У вас есть с собой плеер, что в вашем плейлисте? 

Алексей Бусько: Вплеере у меня гигабайт 30 музыки: совершенно разной. Есть музыка, с помощью которой, я разогреваюсь: современная, ритмичная. Есть классическая музыка, ее сложно слушать просто так, а скорее – в процессе расслабления, тогда мозг начинает работать творчески. Основной мой музыкальный критерий – качество. 

7buttons: Как говорят: все жанры хороши, кроме скучного. Но она сопровождает ваш день или вы настолько устаете, что хотите просто побыть в тишине? 

Алексей Бусько: Да, как-то так (улыбается). По-разному бывает. Я просыпаюсь и включаю радио с лаунж музыкой, чем-то ненавязчивым. Она мне создает фон. Мне часто говорят: «Да ты же слушаешь одно и тоже, как ты можешь». А я отвечаю, что это не музыка для того, чтобы слушать, а для определенной динамики, ритмики, которая тождественна моему телу. Целый блок моего дня – это интеллектуальная работа с музыкой, задействованной в наших балетах. Она, конечно, перенасыщает восприятие. Судить о моих музыкальных вкусах можно в период отпуска, когда нет непосредственной творческой работы, тогда и находятся будущие музыкальные наброски. 

7buttons: То есть вы где-то в дороге улавливаете, чтобы вы хотели взять для своих будущих постановок, что-то отмечаете для себя? Как это у вас происходит? 

Алексей Бусько: Всегда для меня было так, что в музыке рождаются образы. Но все чаще в последнее время удается найти какие-то истории, исходя из опыта и переживаний. 

7buttons: Да, я как раз у вас хотела спросить: какое ваше самое сильное впечатление за последнее время? Может быть, вы ездили в какое-то путешествие, а может быть какая-то прочитанная книга или просмотренный фильм? Встреча с кем-либо? 

Алексей Бусько: Если говорить о встрече, я был недавно на мастер-классах одного швейцарского хореографа. Он делился с нами вещами, которые полезны для тех, кто занимается импровизацией. Его личная миссия – тур по городам и странам, где импровизация в хореографии не особо развита. Причем, он делает это абсолютно бесплатно, гонорары не берет, разве что ему оплачивают дорогу. Было безумно интересно. 

7buttons: А вообще вы зависимы от внешних впечатлений? Или вы черпаете силы изнутри? 

Алексей Бусько: Даже не знаю… 

7buttons: Есть люди, которым для того, чтобы что-то делать, нужна постоянная смена деятельности, например, они должны куда-то все время уезжать, чтобы увидеть что-то новое или сходить куда-то. 

Алексей Бусько: Мой опыт скорее противоположный. 

7buttons: А вообще вы смотрите постановки коллег? Может быть, вы можете кого-то выделить? 

Алексей Бусько: Смотрю по возможности. Наш график не очень позволяет это делать: выходной – понедельник, работа вечером.Наверное, это «Лялька. Новая история Коппелии» (мы уже писали об этом спектакле здесь прим. 7buttons), «Легенда о любви» в  оперном театре. Хочется, конечно, больше посещать. Но даже если есть один выходной, то за все время накапливается уже столько дел, которые нужно срочно решать. 

7buttons: Чтобы вас больше не задерживать, хотела бы спросить у вас о вашем собственном балете «Видение Розы», как вы нашли эту историю? 


Алексей Бусько: Идея пришла, когда я смотрел одноименный балет. Потом я поговорил с композитором Родиным. Ему стало интересно, и он быстро написал музыкальное сопровождение к спектаклю. Я послушал и понял, что моя 15-минутная идея вылилась в 25 минут самостоятельного произведения. Соединяющие сцены он, как человек творческий, раскрыл гораздо больше, чем я предполагал. Появились нюансы, повороты. 

7buttons: Какие у вас были ощущения, когда состоялась премьера? 

Алексей Бусько: Очень странные ощущения, потому что во всем, что я делал, я и сам участвовал.  Я ничего не видел со стороны и не мог адекватно оценить. Было страшно, если честно. Тема сложная. У меня у самого дети есть, а тут эта девочка. Мой герой сам как мое видение, не было такого, чтобы я думал, измышлял. Я до сих пор не знаю, хорошо это или плохо. Часто я слышу такую реакцию вроде: «Ну да, интересно» или «Или, а о чем это?»Хочется, конечно, чтобы спектакль жил. 

7buttons: Хорошо, спасибо за общение, Алексей. 

Алексей Бусько: И вам спасибо!

 

Беседовала Алиса Январская

Еще новости

Людина без логіки: міф чи реальність сьогодення?

Женя Дольская - 15.04.2014 07:04
Мыслим
    На жаль, людина без логіки є реальністю не лише сьогодення, а  й усіх часів.  Крім того, це нормальний стан людини, а не якийсь феномен. За Б...

"Это всего лишь конец света": диалоги о главном

Алина Милютенко - 03.11.2016 09:11
Смотрим
Лев Толстой когда-то сформулировал простую и очевидную истину: все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по...

Человек, который запечатлел время

Алиса Январская - 24.04.2013 14:04
Читаем
  Сегодня мы поговорим о книге, которую должен, я подчеркиваю последнее слово, должен прочесть каждый, кто хочет постичь все тонкости киноискусства...

Быстрее, выше, сильнее!

Людмила Слава - 19.05.2013 06:05
Мыслим
Стремление к совершенству или, как модно говорить сегодня, перфекционизм. Почему, по мнению психологов, это первый шаг к психиатрической больнице и ...

Видим: