Пианистка Майдана Антуанетта. Год после Революции достоинства

афиша в киеве, афиша киев сегодня, выставки в киеве, выходные в киеве, куда пойти, интересное киев, интересный киев, интернет издание, интернет- газета, киев афиша сегодня, киев куда пойти, киев куда пойти на выходных, киев куда сходить, креатив киев, куда можно пойти, куда можно пойти в киеве, куда пойти в выходные, куда пойти в киев, куда пойти в киеве, искусство киев, искусство в киеве, куда пойти в киеве сегодня, куда пойти киев, куда пойти на выходные, куда пойти на выходные киев, куда пойти на выходных, куда пойти с девушкой, куда пойти сегодня, куда сегодня пойти, куда сходить в киеве, киев мероприятия, новости, события киев, городское искусство, городское издание, интернет издание киев, интернет журнал киев, афиша киев, киевская афиша, новости Украины, новости Киева, последние новости дня, что сегодня делать, новости киев сегодня, новости киев,

 

↑ наверх

Пианистка Майдана Антуанетта. Год после Революции достоинства

Олеся Skazkinet - 27.11.2014 14:36 - Внимаем

   Друзья, в годовщину Майдана мы приготовили для вас интервью с очаровательной Антуанеттой, которую можно было бы назвать «вдохновением Майдана». Наверняка вы помните хрупкую девушку, виртуозно играющую на том самом легендарном пианино. Мы вспоминали о том, как всё было, поговорили о музыке для сложных времён и узнали много интересных фактов, оставшихся, как говорится, за кадром. 

7buttons: Антуанетта, расскажи немного о себе 

Антуанетта: Я родилась 4октября 1992 года в Киеве, но так как моя семья из Херсона, свое раннее детство я провела именно в этом городе Восточной Украины. Еще до моего появления на свет, моя мама Виолетта купила в дом инструмент – лакированное новенькое пианино «Украина». Потому первое знакомство с инструментом состоялось еще в двухлетнем возрасте. В музыкальную же школу я пошла в 5 лет и уже в 7 сыграла свой первый сольный концерт – «Детский альбом» П.И.Чайковского. Это было в мае 2000 года, а в июне я поступила на третий курс музыкального факультета Киевской Детской Академии Искусств на специальность «фортепиано» в класс великолепного детского педагога Марии Михайловны Мерзликиной. Именно это событие является отсчетом начала моего профессионального обучения музыке. В возрасте 10-ти лет я победила на самом престижном в Украине международном конкурсе молодых пианистов памяти В. Горовица, и таким образом познакомилась со своим нынешним руководителем, великим педагогом, воспитавшим множество всемирно известных  пианистов, заслуженным артистом Украины, профессором НМАУ им. П.И.Чайковского Валерием Олеговичем Козловым. В 2004 году я стала его ученицей, а в октябре этого года я поступила в ассистентуру НМАУ им. П.И.Чайковского в класс этого же педагога, что бы завершить свое профессиональное музыкальное образование, что считаю для себя необходимым.

7buttons: На днях была годовщина революции, по этому поговорим о ней. Когда ты решила прийти на Майдан? И почему? Какие мотивы тобой двигали? 

А.: Дело в том, что  как я сказала уже раннее, я учусь в НМАУ им. П.И. Чайковского. Здание, в котором располагается это учебное заведение, находится как раз на самой площади Независимости, поэтому я была свидетелем событий с самого первого дня(21ноября), но, изначально, не относилась к ним серьезно. Перелом в сознании произошел утром 30го, когда в новостях я прочитала о избиении студентов в ночь с 29го на 30е ноября. С этим событием произошел какой-то перелом во мне. Мое сознание отказывалось верить в произошедшее. У меня началась очень большая депрессия.  Я целыми днями сидела дома, засыпая – просыпаясь, заходила на новостной сайт, но, почти ничего не прочитав, выключала его – мне было страшно. На Майдан я не шла, я не видела возможности чем-то помочь людям, находящимся там. Больнее всего было то, что я именно в тот момент стала считать, что моя профессия и мой инструмент в сложную минуту не могут ни принести пользы моему народу, не утешить меня в минуты слабости. Перелом произошел 10 декабря, когда мне позвонила моя близкая подруга Ирина Мохник и позвала поехать с ней посмотреть, что происходит на площади. Она сказала, что если я там окажусь, то смогу понять, что не все так страшно, как можно подумать исходя из новостей в СМИ. Она сказала, что, возможно, когда я окажусь там, то смогу увидеть чем я могу помочь и чем я смогу себя там занять, чтоб не чувствовать свое существование бессмысленным. Она оказалась права. 

7buttons: Не страшно было?

А.: Нет, мне не было страшно. Ведь со мной была моя подруга.

7buttons: Твое первое впечатление, когда ты пришла на Майдан?

А.: Мне было очень интересно и, знаешь, даже весело и радостно. Я почувствовала такое трепетное предвкушение чего-то великого. На площади было очень много людей: молодые люди пришли со своими совсем еще маленькими детьми, так же удивило большое количество людей пенсионного возраста. Все были оживленны и чем-то заняты. Действительно уже тогда, 10 декабря, ощущалось, что люди готовятся к чему-то новому и очень важному.

7buttons: Расскажи о спасенном тобой пианино. Как это было,  и что теперь с инструментом? 

А.: Впервые пианино я увидела возле сцены. Оно было накрыто клеенкой, и потому я не сразу решилась поверить своим глазам. К тому же появление моего инструмента в столь тревожное время мне казалось абсурдным. Я подошла ближе, сняла клеенку и увидела, что это действительно мой инструмент, только лишь раскрашенный в патриотические сине-желтые цвета. Но все же отказывалась верить своим глазам. Последние сомнения рассеялись лишь тогда, когда я открыла крышку и прикоснулась к клавиатуре. Однако почти сразу ко мне подошли какие-то мужчины и попросили оставить инструмент в покое, так как они собираются отнести его на баррикады. Я стала со слезами им что-то объяснять, и тогда моя подруга позвонила каким-то людям, которые пришли и решились поддержать мою идею. Мы отнесли пианино к КМДА и с того момента до конца самого Майдана, это место стало постоянной площадкой для музыкальных сборов людей Майдана.

7buttons: В чем заключалась  роль активистки Майдана? 

А.: Я в основном играла на инструменте днем и ночью, беседовала с прессой о происходящих на площади событиях, репетировала какие-то новые произведения с другими музыкантами Майдана…ничего особенного…

7buttons: Сложно ли было работать с Русланой? И общаетесь ли вы после революции? 

А.: С Русланой я практически не пересекалась. Да, наша команда называлась Командой Русланы, так как это были ребята, которых отбирала для Ночной и творческой работы именно сама эта замечательная женщина, настоящая патриотка, однако с ней мы почти не пересекались. У меня даже автографа ее нет.

7buttons: Расскажи, с какими трудностями ты столкнулась на Майдане? 

А.:  Сложно сказать о трудностях, когда занят делом, не замечаешь ни голода, ни холода, ни страха. С голодом проблем не было – людей на Майдане кормили много и сытно, да и супермаркет BILLA работал круглосуточно. Холода мы тоже особенно не ощущали – постоянно людям раздавали кофе, чай, а так же грелки на руки и на ноги. Самое тяжелое для моей команды это было не спать сутки напролет. Работы было много: общение с артистами, с прессой, составление графиков выступлений…это на бумаге кажется просто, а на самом деле сцена должна была работать как четко налаженный организм, что не знал остановок ни днем ни ночью…так же было большое количество желающих попасть туда – было важно отслеживать кто попадает на сцену, что произносит с нее, ведь на нас смотрел весь мир. Мне тоже приходилось не спать всю ночь. Дело в том, что каждый день мы пели гимн, а отцы церквей Украины читали молитв. Во-первых гимн не редко приходилось петь мне, а во-вторых, в промежутках между этими часами шли выступления артистов, и их не всегда хватало на целый час – тогда я выходила к инструменту и заполняла оставшееся время. Никто не знал когда может образоваться эта музыкальная пауза, потому мне приходилось быть готовой постоянно. Так что не спать сутками – это было страшно. Иногда нас просто выключало в артистической, или в профсоюзе за компьютером. Вот там я осознала, что даже 15 минут сна порой могут быть спасительными.

7buttons: А что тебе запомнилось больше всего? Или поразило? 

А.: Сложно сказать о том, что больше всего, да и в каком смысле? Если говорить о событиях, то это бои на Грушевского и наш концерт, во время перемирия; взятие Украинского дома (потому что в этом событии участвовал мой отец, и я очень за него переживала); ночь дни 18го-20го февраля, ведь я была на Майдане, когда поливали из водометов (стояла в третьей линии), была там и потом, когда были все эти раненные, ходила по больницам, пыталась чем-то помочь…

Если говорить о людях, то это студенты, работающие в команде «Нічна варта», ведь ночью все были заняты на сцене, а утром уходили на учебу, да еще и сдавали зимнюю сессию; это большое количество пенсионеров, находящихся на Майдане денно и нощно. Это так же люди, с которыми мне удалось подружиться, музыканты из Львова. Пани Орися – это главная (и единственная) скрипка Майдана, педагог Львовской Музыкальной Академии приехала со своей скрипкой на площадь еще в самом начале декабря играть, поддерживать людей. Она, в свои более чем 50 лет, оставила семью, детей, работу и приехала поддерживать украинский народ. Пани Орися играла на сцене и днем, и ночью. В перерывах между выступлениями дежурила на кухне, или в медточках – везде, где была необходима помощь. Так же многим ребятам она помогла материально: отдавала свои и без того не большие сбережения мальчикам из самообороны на сигареты, на пополнение телефона, лекарства. Уже после событий на Грушевского эта отчаянная женщина приезжала на Майдан до самого его разгона и очень переживала, как и другие его активисты, по поводу произошедшего. Другим моим большим другом после Майдана стала оперная певица из Нью-Йорка Александра Грабовая. Узнав из новостей в Америке о событиях, произошедших на ее Родине, эта уроженка храброго города Львова, взяла свою на тот момент еще совсем маленькую семилетнюю доченьку и приехала на Майдан петь и поддерживать страну. Не боясь потерять свой всемирно признанный голос, эта дива исполняла со сцены гениальные творения музыкальных классиков, такие как «Аве Мария» Шуберта, арии из кантат Баха, Генделя. После, в январе-феврале, мы совместно с ней исполняли уже наши украинские народные стрелецкие песни, а так же песни Ивасюка «Мальви», «До тебе», «Журавлі»… 

7buttons: Сейчас некоторые разочарованы в революции. Оправдала ли она себя, как ты считаешь? 

А.: Я думаю, что еще рано судить. В нашей стране война, революция же, мне кажется, она не закончилась. Центром революции был Евромайдан, а после, она перетекла, к сожалению, в военные действия. О конце революции можно будет говорить не ранее, мне кажется, чем окончится эта война. Другое дело, что разочаровываться тоже нельзя. Эволюционировало социальное и политическое сознание украинского народа. Как минимум быть патриотом стало модно. Даже то, что вышиванка и желто-голубая лента –  это бренд сезона, уже хорошо. Во-вторых, украинский народ заявил о себе на весь мир, взгляд всех стран мира сейчас прикован к политическим событиям в нашей стране. Это тоже показатель. В-третьих, если бы революция не несла в себе изменений, Путин не напал бы на Украину, мне кажется. Россия бы не боялась потерять контроль над нашей территорией и дальше бы, по большому счету, управляла бы нашей страной. Именно потеря контроля заставила эту сторону развивать военные действия на Востоке. Потому очень важно выйти победителями из этой ситуации, именно победу Украины над Россией можно будет считать концом революции. То, на каких условиях прекратятся военные действия, будет показателям того, сколь многого мы смогли добиться за это время.

7buttons: Какова роль искусства, в частности классической музыки в таких событиях? 

А.: Я считаю, что во все времена творческая интеллигенция была оплотом любых политических изменений. Дело в том, что люди всегда тянутся искусству, к прекрасному. Именно искусство, конечно в большей мере, чем наука и в не меньшей мере, чем СМИ, формирует мировоззрение и мировосприятие человека. Поэтому на художниках, поэтах, музыкантах всегда лежит большая ответственность. Что же касается музыки и классической в частности, то их язык абстрактен. Потому действует в первую очередь на эмоциональную составляющую человеческого сознания, формирует эмоциональный фон его решений, заставляет задумываться о более абстрактных и духовных материях бытия. Поэтому да, не нужно переоценивать музыкальное искусство, но и недооценивать его тоже было бы неправильным.

7buttons: Антуанетта Мищенко до революции и после?

А.: Я очень изменилась. Я стала более ответственной в том, что я делаю. У меня сейчас много концертов, идет работа над фильмом «The Piano» польского режиссера Виты Дрыгас об инструменте на Майдане, его роли в революции, обо мне. Я чувствую себя повзрослевшей, так как у меня достаточно часто берут интервью, где мы говорим, вот как сейчас, о политике, о культуре, об изменениях в стране. Я осознаю, что каждое слово, и каждый мой шаг теперь может внезапно повлиять на чье-нибудь мнение, особенно когда это интервью или выступление для иностранных СМИ.

7buttons: Я знаю, что  в эту пятницу будет концерт, посвященный годовщине Майдана, расскажи про участников события.

А.: Я представлю состав:

Антуанетта Мищенко - организатор, пианист Майдана
Олександра Грабовая - оперная певица, женский голос Майдана
Дарья Гробовая и Лука Володин - дети-музыканты Майдана 

Что: концерт музыкантов Майдана

Где: Полярная 10-А, 99 автобус от станции Минская до остановки "Торговый центр", 066-077-80-49 - Антуанетта Мищенко

Вход: свободный

Еще новости

Семейка монстров. Добро есть зло, а зло есть это добро

Алиса Январская - 16.10.2014 21:10
Смотрим
       Анимационный фильм «Семейка монстров» стартует в кинотеатрах Киева с 23 октября. 7buttons уже может вам рассказать о нём несколько любопытных ...

Дневник фестиваля Molodist 44: с 31 октября по 2 ноября

Мария Назаренко - 05.11.2014 19:11
Смотрим
   Друзья, вот и закончился очередной кинофестиваль Molodist. И нам пора написать о тех фильмах, которые мы увидели на протяжении последних трёх дне...

Книга недели: Юстейн Гордер "Рождественская мистерия"

Олеся Skazkinet - 07.12.2014 20:12
Читаем
Юстейн Гордер Рождественская мистерия  Издательство «Амофра» 2006  Возраст: от 7 до 100  Жанр: мистерия, сказочная повесть  Об авторе: извест...

Molodist 45: лучшие фильмы фестиваля

Мария Назаренко - 02.11.2015 20:11
Смотрим
Фильмом-открытием 45-й Молодости стала лента с символическим названием «45 лет». Не смотря на то, что центральным сюжетным пунктом в фильме был совсем...

Видим: