Большой скульптурный салон. Шагающее облако и другие проекты

афиша в киеве, афиша киев сегодня, выставки в киеве, выходные в киеве, куда пойти, интересное киев, интересный киев, интернет издание, интернет- газета, киев афиша сегодня, киев куда пойти, киев куда пойти на выходных, киев куда сходить, креатив киев, куда можно пойти, куда можно пойти в киеве, куда пойти в выходные, куда пойти в киев, куда пойти в киеве, искусство киев, искусство в киеве, куда пойти в киеве сегодня, куда пойти киев, куда пойти на выходные, куда пойти на выходные киев, куда пойти на выходных, куда пойти с девушкой, куда пойти сегодня, куда сегодня пойти, куда сходить в киеве, киев мероприятия, новости, события киев, городское искусство, городское издание, интернет издание киев, интернет журнал киев, афиша киев, киевская афиша, новости Украины, новости Киева, последние новости дня, что сегодня делать, новости киев сегодня, новости киев,

 

↑ наверх

Большой скульптурный салон. Шагающее облако и другие проекты

Алиса Январская - 03.03.2015 22:02 - Внимаем

5 марта Мистецький Арсенал представит крупнейший в Украине арт-форум, посвященный искусству пластики, который разносторонне отражает процессы, происходящие в современной украинской скульптуре – VII Большой Скульптурный Салон. Большой Скульптурный Салон каждый раз меняет свой тематический вектор, заостряя внимание на актуальных тенденциях, ретроспективах или культурных достижениях. В этом году в основе концепции проекта – «эксперимент» в его разнообразных проявлениях, трансформация от классической объемной скульптуры, несмотря на всё остается отправной точкой, к пространственному объекту и инсталляции.

VII Большой Скульптурный Салон представит произведения более 70 украинских авторов, 200 новых работ, которые будут представлены публике впервые, а также индивидуальные презентации художников, тематические специальные проекты, среди которых:

«Объемы» / Александр Дьяченко, Алексей Золотарев, Тамара Бабак, Александр Бабак /

«Скульптура существует для слепых и для зрячих» Д. Дидро

«Объем – это одна из форм понимания и объяснения окружающего мира и один из главных элементов изобразительного искусства. Именно объемно-пластическая, трехмерная форма является главным средством выражения скульптуры, ее «языком». Объем в скульптуре многоязычный, реальный и, в то же время, часто аллегорический. Он имеет неиллюзорный собственный вес, и способен развивать свою вариативность почти до бесконечности, «одеваясь» в различные материалы и формы.
Данный проект объединил творчество скульпторов, которые знают и уважают объем. Александр Дьяченко, Алексей Золотарев, Тамара Бабак, Александр Бабак - каждый из них представил вниманию зрителя объекты, которые, так или иначе, раскрывают представление художников об объеме, как способе художественного выражения.
Здесь и лаконичные, почти условные, формы камня, прозрачная, холодная, механически созданная структура/сплетение, и теплое дерево, которое тяготеет к чистоте минимализма, избавленное от лишних смыслов и подробностей.
Металл, помещенный в дискообразные элементы скульптурной композиции, появился перед зрителем в магнетической выразительности, объединившись с цветом и фактурой.
Представленные произведения впервые будут экспонироваться в рамках Скульптурного Салона. Проект сформирован по долевому участию коллекции скульптурного симпозиума «Княжа Гора». 

 «knowns and unknowns» / Олекса Фурдияк (скульптура), Олег Воронко (видео) /
«knowns and unknowns» объединяет работы Олексы Фурдияка из нескольких проектов и видео Олега Воронка:

Проект «КОЛЛИНА» относится к теме меры справедливости, – существование института третьего лица (некоего отстраненного наблюдателя) – мерила этой справедливости и уборщика. Идеализируя в определенной степени функциональность этого лица, помним о возможности неадекватности проявления особенностей его черт – когда голова гладкая как колено, а острота точки зрения как и острота действий не оставляет сомнения в «железности» его соломонова решения;

Проект «Электросвиньи» имеет двойное определение-название, содержательно взаимосвязаны – наращивая свой конт поднимаешь напряжение вокруг себя, внутри – внутренне, употребив социальную напряженность, рискуешь испепелится, стать клиентом свиней-накопителей.

«Армстронг2» «исследует причинность наших действий, которая шлейфом вяжет будущность. Тени слов брошенных в прошлом возвращаются комом предложений – вопросов в хаотичной попытке обрести легитимность в запоздалой, инвалидной попытке прочитать инструкцию жизни».

Видеоинсталляция knowns and unknowns – подсознательно-пропагандистский фильм, нанизывает знаки, символы, звук, слова в антиутопической атаке.
Проект ставит под вопрос исторические интерпретации информации и дезинформации. 

«Аккадские песиголовцы» / Анатоль Степаненко /
Проект Анатолия Степаненко – органическая скульптура, выращенная путем биосинтеза. Формирования пчелиных сот откорректировано таким образом, что они напоминают головы монстров. Трансформация образа человека, который отходит от образа и подобия божьего – именно на это пытается обратить внимание художник. Она сегодня движется семимильными шагами. И не только в биологическом плане последствий Чернобыля и других экологических катастроф. Человек становится другим в моральном плане. Кинокефалы и песиголовцы – по сути своей, это образ Другого, чья природа отличается от человеческой. Рассказы о народе песиголовцев встречаются еще у античных писателей Гесиода, Геродота, Плиния Старшего. Соответственно, кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии, Скифии – на границах тогдашней ойкумены.
«Создание визуальных систем» – кредо Анатолия Степаненко, объединяет в общефилософском плане разнообразный творческий багаж автора. Исследование проблемы множественного и целого, отражаются друг в друге. Принцип открытой композиции, которая свободно «разрастается» вверх и вниз захватывая все пространство» (Виктория Бурлака).

«Шагающее облако» / Степан Рябченко /
Степан Рябченко – художник, скульптор, архитектор. Один из самых успешных молодых украинских авторов. Его работы масштабные по замыслу и исполнению. Одной из главных тем его творчества является свобода, а одним из основных образов – облако, как воплощение этой свободы. В проекте «Шагающие облако» Степан Рябченко воплотил свое представление о свободе в широком смысле этого слова.

«Развивая свой медийный проект «Шагающие облако» и выводя его из виртуального мира в мир реальный, Степан Рябченко демонстрирует новый шаг в своем творчестве. Художник свободен в своем видении, идеях и концепциях, образах и пластических решениях. Впервые монументальная скульптура будет воплощена в такой, не распространенной сегодня в украинском современном искусстве и сложной технологически, – глазурованной керамике. Рядом с бионическими фигуративными формами сосуществуют строгие, резкие, геометрические линии из его известной серии «Калейдоскоп», совмещенные с неоновой эстетикой его световых работ».
(Георгий Брайловский, куратор проекта).

«Из домашнего музея скульптора» / Александр Сухолит /
«Однажды я прочитал в журнале начала 90-х, что кто-то из умных концептуалистов говорил: «Искусство закончилось, а художники остались», и это ощущение «побитости» чрезвычайно выразительно в этом году. Наше общество также разрушается, от него остаются лишь фрагменты. Еще вспомню Микеланджело: «Скульптура – это то, что остается от произведения, если его сбросить с высокой горы». Он любил обломки, потому что в то время выкапывали много античного мрамора и грустили за крепкой каменной телесностью, настоящей формой. Античная форма отдыхала в эпоху Средневековья.
Сегодня, при «иконографическом многоборчестве», происходит большая борьба внутри самого образа, образ мутирует, и эти метаморфозы так заворачиваются, что порождают «безобразность». Поэтому в моем домашнем подвале, или музее, или можно сказать в архивах, хранятся, будто мощи тех скульптур, что были у меня десятилетиями назад «живыми», сырыми, глиняными. Несколько отошло в бронзу, или в другой материал, но рука не поднимается выбросить глиняные оригиналы, это не модели, а настоящие произведения. Обломок, скульптурный фрагмент, с точки зрения поэтики, может быть более значимым, чем цельное произведение. Ведь эта незавершенность, нехватка деталей – дает большое воодушевление нашему творческому воображению». 

Даты проведения: 5 - 15 марта

Открытие: 5 марта в 18:30

Вход на открытие по приглашениям или билетам стоимостью 100 грн

ЧАСЫ РАБОТЫ:
11:00 - 20:00

Общая стоимость входного билета на арт-проект ОКНА и VII Большой Скульптурный Салон - 50 грн., льготного билета - 20 грн.
Льготный вход действителен для учащихся (старше 12 лет), студентов, пенсионеров при наличии соответствующего документа. 

Бесплатный вход для детей до 12 лет, инвалидов 1-2 группы, военнослужащим срочной службы, участникам АТО, музейным работникам, членам Союза художников (при наличии удостоверения).



 

Еще новости

Семейка монстров. Добро есть зло, а зло есть это добро

Алиса Январская - 16.10.2014 21:10
Смотрим
       Анимационный фильм «Семейка монстров» стартует в кинотеатрах Киева с 23 октября. 7buttons уже может вам рассказать о нём несколько любопытных ...

Дневник фестиваля Molodist 44: с 31 октября по 2 ноября

Мария Назаренко - 05.11.2014 19:11
Смотрим
   Друзья, вот и закончился очередной кинофестиваль Molodist. И нам пора написать о тех фильмах, которые мы увидели на протяжении последних трёх дне...

Книга недели: Юстейн Гордер "Рождественская мистерия"

Олеся Skazkinet - 07.12.2014 20:12
Читаем
Юстейн Гордер Рождественская мистерия  Издательство «Амофра» 2006  Возраст: от 7 до 100  Жанр: мистерия, сказочная повесть  Об авторе: извест...

Molodist 45: лучшие фильмы фестиваля

Мария Назаренко - 02.11.2015 20:11
Смотрим
Фильмом-открытием 45-й Молодости стала лента с символическим названием «45 лет». Не смотря на то, что центральным сюжетным пунктом в фильме был совсем...

Видим: